июня 27, 2014

Профиль Фетхуллаха Гюлена Ходжа-эфенди как личности ученого [5. Алим (ученый), ариф (познавший Бога), хаким (мудрец)]

Мехмет Энес Эргене

если посмотреть на профиль «религиозного и социального лидерства», которого вывела традиция ученых ислама, мы действительно постоянно будем сталкиваться с этим глубоким умственным и духовным опытом.

июня 17, 2014

Профиль Фетхуллаха Гюлена Ходжа-эфенди как личности ученого (3. Понимание ислама через внутреннюю динамику)

Мехмет Энес Эргене

Сегодня умы в каждой области находятся под культурной оккупацией западной философии. Многие писатели-исламисты (в данном случае это научный термин, относящийся к носителям традиции политичического ислама - прим.пер.), пищущие в рамках оживления исламской культуры и создания некоего образа новой цивилизации, так много ссылаются на западную мысль и опираются на западный контекст, что становится тошно. Очень много интеллектуалов-исламистов, утверждающие о кризисе исламской мысли, почти приравнивают отставание мусульман к кризису исламского разума.

июня 11, 2014

Профиль Фетхуллаха Гюлена Ходжа-эфенди как личности ученого (2. Роль ученого в исламской цивилизации)

Мехмет Энес Эргене

Без должного осмысления роли ученого в истории ислама, в его культуре и цивилизации, нельзя по-настоящему прочитать историю ислама. Преобладающим методом в современном изучении истории обычно является хронологическое исследование. Изучение истории в социальной перспективе у нас не является развитой областью. И поэтому история изучается как история халифов, шахов, падишахов, войн и примирений. В то время как ни одна личность в истории не вызывала такого уважения со стороны мусульманского общества как ученый (алим). При погружении в сердце и кровеносные сосуды истории ислама в социальном разрезе в первую очередь вы увидите ученого. В этом плане он является создателем почти полуторотысячелетнего исламского взгляда на мир. Когда исламское сообщество оказывалось в культурном, политическом, религиозном и социальном застое, именно ученые каждый раз его создавали словно заново и систематизировали в соответствии с новыми условиями. Поэтому ученый обязан быть в курсе всех проблем исламского общества. Это больше его духовная и общественная ответственность чем формальная обязанность.

июня 02, 2014

Профиль Фетхуллаха Гюлена Ходжа-эфенди как личности ученого (1. Исторический фон)

Мехмет Энес Эргене

Хочу сказать, что анализ личности Ходжа-эфенди как ученого невозможно представить одной или двумя статьями. Потому что Фетхуллах Ходжа-эфэнди - один из представителей традиций, продолжающейся более тысячи четырехсот лет, и возможно, один из последних ее звеньев.
Blogger Wordpress Gadgets